Анализ и разработка программ деятельности психолога

Содержание

Введение 3

1. Содержание производственной практики 4

2. Индивидуальный план производственной практики 6

3. Анализ и разработка программ деятельности психолога 7

3.1. План работы школьного психолога….……………………………….7

3.2. Разработка программы собственной деятельности психолога. 7

4. Проводимые мероприятия и тренинги…………………………………8

4.1. Лекционное занятие……..…………………………………………..8

4.2. Коррекционные и развивающие занятия…..……...………………..17

4.3. Психодиагностическое обследование ……………………….….20

Вывод 31

Введение

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Во время прохождения производственной практики, закрепляются полученные во время учёбы теоретические знания и применяются в практической деятельности. Содержание практики взаимосвязано с дисциплинами специализации учебного плана по специальности .

Проходя практику и выступая в качестве психолога , на подготовительных этапах, моим руководителем была выбрана конфликтология как направление моей работы в компании. Так как во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни.

Деловые отношения по праву можно назвать наиболее конфликтными из всех возможных. В профессиональной среде возникают и постоянно протекают процессы общения типа «руководитель - подчиненный», «сотрудник - сотрудник», «менеджер организации - клиент (покупатель)», «водитель – клиент службы такси» и т. д., каждый из которых характеризуется особой структурой взаимоотношений между сторонами-участницами и нередко значительной долей психологически предопределенных противоречий, которые совершенно закономерно могут возникнуть между начальником и рядовым сотрудником его отдела, конкурирующими коллегами, покупателем и продавцом.

И, несмотря на то, что конфликт в деловой сфере имеет не только дестабилизирующие, но и функциональные последствия , любой конфликт - скорее негативное явление, так как он практически всегда становится причиной снижения трудовой активности людей, ослабления их мотивации к трудовой деятельности, возникновения преждевременной усталости и стрессов.

Содержание производственной практики

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. В ходе последующих недель разробатывалась собственная программа деятельности в соответствии с целями и задачами практики. Подготовка и проведение лекционного занятия, а также тренинга, психологического консультирования, коррекционного занятия.

Во время прохождения практики я находился на предприятии с 10.00 до 16.00. Подчинялся правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от руководителя. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения.

В процессе прохождения производственной практики я овладел следующими умениями:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.

Индивидуальный план производственной практики

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Дата Виды работы Замечания о ходе и результатах
26.03. 15 Ознакомление с психологом, с его деятельностью и местом его работы.
30. 03. 15 Ознакомление с деятельностью компании и спецификой её работы
01. 04. 15 Ознакомление с документацией, работа с архивами.
03. 04. 15 Общее знакомства с формами и методами работы психолога. Все методики разделены на группы, в соответствии с тем, на что направлена исследование.
04. 04. 15 Ознакомление с организацией различных видов деятельности психолога. Диагностика, психокоррекция
09. 04.15 Анализ отчетной документации психолога на месте прохождения практики Ознакомление с документацией
11. 04. 15 Разработка собственной программы Изучение литературы основных видов деятельности психолога
13. 04. 15 Подготовка к лекции Создание плана лекция на тему: конфликт
17. 04. 15 Проведение лекционного занятия
26. 04. 15 Проведение психодиагностического обследования Сбор психологического анамнеза.
06. 05. 15 Обработка результатов исследования
09.05. 15 Проведение коррекционного занятия, а также психологического консультирования Исследование конфликтности
12. 05. 15 Выполнение заданий по поручению психолога Проведение упражнений на развитие самоконтроля
13. 03. 15 Подбор материала для отчета Беседа с руководителем практики о результатах её прохождения
20. 03. 15 Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. Подготовка отчёта о прохождении практики.

Анализ и разработка программ деятельности психолога

План работы

1. Психологическая работа

2. Диагностическая работа

3. Коррекционная работа

4. Консультативная работа

5. Вспомогательные задачи

6. Организация педагогических

7. Комплектация библиотеки психолого-педагогической литературой на базе психологического кабинета и библиотеки


2297880064274803.html
2297901081532018.html
    PR.RU™